ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
на 2020/2021 учебный год
«Повышение профессиональной компетентности педагогов гимназии и престижа педагогической деятельности путём выполнения современных методических требований к реализации предметного содержания на учебных занятиях различной направленности»
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
на 2020/2021 учебный год
«Совершенствование условий для обеспечения роста профессиональной компетентности педагогов гимназии и престижа педагогической деятельности посредством развития высокотехнологичной, инновационной, компетентностной среды, внедрения инновационных технологий и методик»
Задачи гимназии на 2020/2021 учебный год
Исходя из анализа работы педагогического коллектива за 2019/2020 учебный год, на 2020/2021 учебный год целесообразно продолжить работу над проблемой «Повышение качества образования и конкурентоспособности гимназии посредством развития ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях обновления содержания образования» и реализовать следующие задачи:
- Создать необходимые условия для развития образовательной и социальной успешности учащихся, педагогических работников через:
совершенствование системы выявления и поддержки одарённых и высокомотивированных учащихся, их развитие и активное вовлечение их в инновационную и экспериментальную деятельность;
повышение качества дополнительного образования по обеспечению личной образовательной траектории развития учащихся, полезной организации их свободного времени, профессиональной ориентации и адаптации в социуме;
развитие информационной высокотехнологичной образовательной среды с элементами онлайн обучения;
развитие коммуникативной компетенции педагогов как основы конструктивного взаимодействия;
стимулирование педагогов к профессиональному саморазвитию и творческому самовыражению;
2. Развивать непрерывную и целостную систему воспитания учащихся через:
воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
оказание поддержки деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, развития их социально значимых проектов, инициатив и волонтёрства;
формирование у учащихся нравственной, информационной, эстетической, экологической, трудовой культуры;
повышение эффективности работы по предупреждению негативных явлений в подростковой среде, формированию правовой культуры, здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
обеспечение единства и согласованности действий семьи и гимназии в воспитании учащихся, формировании у них культуры семейных отношений, позитивного и ответственного отношения к браку и родительству.
3. Повышать эффективность управления гимназией через:
создание благоприятного психоэмоционального климата, предупреждение травматизма, сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса;
совершенствование здоровьезберегающей среды с неукоснительным выполнением санитарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических требований, формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;
развитие внебюджетной деятельности гимназии, расширение её структуры, обеспечивающее удовлетворение всех участников образовательного процесса;
внедрение эффективных, экономически целесообразных алгоритмов финансово-хозяйственной деятельности;
актуализацию вопросов личной и общественной безопасности, дисциплины и порядка.