220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.2 Тел./факс: +375(17)373-58-93,
факс бухгалтерии: +375(17)317-92-08; Вахта: +375(17)374-58-95; Вахта бассейна: +375(17)374-58-21
220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.8/3 Вахта: +375(17)374-54-64
gymn16@minsk.edu.by
Версия для слабовидящих

Отчеты о проведении ЕДИ

Информационный час "ШАГ"

В ГУО "Гимназия 16" традиционно состоялся ЕДИ "ШАГ" по теме "Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность" для учащихся 8-11 классов

26.11.2020 проходил ЕДИ «ШАГ» по теме: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

«ШАГ» проходил в 8-11 классах по кабинетам.

В первом блоке «Мы в современном мире информации» учащимися было сказано, что средства массовой информации и коммуникации представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания. За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения.

Растущая роль СМИ в социальных процессах вызывает необходимость в проведении системной государственной информационной политики. С одной стороны, государство стремится создать благоприятные условия для функционирования масс-медиа, с другой – соблюсти при этом интересы личности, общества и государства. В основе политики государства в информационной сфере лежит фундаментальное право человека на информацию, которое закреплено в Конституции Республики Беларусь. Другой основополагающий принцип информационной политики – свобода массовой информации. Закон «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) от 17 июня 2008 года гарантирует гражданам свободу мнений, убеждений и их свободное выражение. В Республике Беларусь запрещена цензура СМИ. Поэтому взаимодействуя с любым медиатекстом, человек должен задавать себе следующие вопросы: · Кто создал этот медиатекст? · Каким способом? · Для кого? · С какой целью? · Кто может получить от этого медиатекста пользу? · Кому он может навредить? · О чём не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать? Масс-медиа выполняют роль посредника, который формирует у человека систему оценочных суждений, жизненную позицию, создаёт общественное мнение.

Постоянное взаимодействие с медиатекстами, без которого не существует современной культуры, породило особый вид культуры – медиакультуру. Медиакультура – культура производства, передачи и восприятия информации, чтения, анализа, оценки и создания медиатекстов, медиатворчества.

Наиболее общие положения о защите информационных интересов личности содержаться в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь (далее – Концепция). В соответствии со ст. 4 Концепции информационная безопасность – это состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере. К числу основных потенциальных (реально существующих) угроз национальной безопасности относится деструктивное информационное воздействие на личность, общество и государственные институты, наносящее ущерб национальным интересам (ст. 27 Концепции). Одним из ключевых нормативных правовых актов в сфере информационной безопасности несовершеннолетних является Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» (далее – Закон), согласно ст.11 которого каждый ребенок имеет право на получение, хранение и распространение информации. Ст. 22 рассматриваемого нормативного правового акта гарантирует право ребенка на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Развитие Интернета обозначило, кроме положительных аспектов, и новые угрозы безопасности юных пользователей: риск сексуальных домогательств, сетевых оскорблений, преследований, проявлений агрессии, доступ к «опасному» и противозаконному контенту. Груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент – это лишь некоторые из опасностей, которые могут подстерегать в интернете.

Необходимо всегда помнить, что далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернете, – правда и каждый в сети может представить себя не тем, кем является на самом деле. ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха и общения с друзьями. Но, как и реальный мир, сеть может быть опасна. Будьте бдительны! Уважайте и берегите себя и своих близких! Если вдруг вы или ваши знакомые оказались в сложной жизненной ситуации, то помните: всегда есть люди, готовые помочь!

 

 

 

Отчёт о едином дне информирования ШАГ

ГУО «Гимназия №16 г. Минска»

26.11.2020г.

 

 

Место проведения

Время проведения

Категория участников

 

Приглашённые

Гимназия №16,

актовый зал

 

8.20

9-11 классы

Учителя гимназии

 

Информационный час "ШАГ"

Активом гимназии для учащихся 8-11 классов   был организован   информационный час  "ШАГ " на тему:" ООН-75  лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН"

Также перед гимназистами выступила врач- педиатр (заведующий) ОМОДОК УЗ " Поликлиника 4" Е.В.Лазюк с лекцией о важности вакцинопрофилактики против гриппа, профилактики короновируса и важности приема горячего питания учащимися гимназии

Информационные материалы и мультимедийная презентация

         22. 10. 2020 г. в ГУО «Гимназия №16 г. Минска» прошел Единый день информирования «ШАГ» по теме «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

На едином дне информирования присутствовали учащиеся 8-11 классов. Мероприятие проходило в актовом зале.

Для учащихся 8х классов день информирования проходил по той же теме в классных аудиториях.

Ведущим была дана общая информация об Организации Объединенных Наций как международной организации, созданной для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.

ООН считается универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии.

Основы ее деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.

В фокусе обсуждения были такие вопросы как история возникновения ООН, причины создания и цели ООН, направления деятельности ООН, поддержание мира и безопасности на планете, развитие дружественных отношений между странами, сотрудничество в решении международных проблем, обеспечение уважения прав человека, согласование действий разных стран.

В блоке «Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»ведущим было рассказано об истории членства Беларуси в ООН, деятельности и инициативах Беларуси в международной организации.

В фокусе обсуждения были такие вопросы как сохранение безопасности и мира во всем мире, поддержание справедливых действий наций по отношению друг к другу, человеческие ценности, инициативы Беларуси в ООН, Беларусь как активный член ООН, роль Беларуси в ООН.

По окончании информационного часа был сделан вывод о важности деятельности ООН и участия в ней нашей республики для решения мировых глобальных проблем и поднятия международного авторитета нашего государства.

 

 

 

Отчёт о едином дне информирования ШАГ

ГУО «Гимназия №16 г. Минска»

22.10.2020г.

 

 

Место проведения

Время проведения

Категория участников

 

Приглашённые

Гимназия №16,

актовый зал

 

8.20

9-11 классы

(244 человека),

8 классы

Учителя гимназии

 

В ГУО  "Гимназия 16  для учащихся 9-11 классов состоялся ЕДИ "ШАГ", в рамках которого председатель гимназического самоуправления  Юркевич Ксения подвела итоги и наметила перспективные планы работы для учащихся. Были напомнены учащимся правила внутреннего распорядка и ответственность за их нарушения.

24.09.2020 г. в ГУО «Гимназия №16 г. Минска» прошел Единый день информирования «ШАГ» по теме «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

На едином дне информирования присутствовали учащиеся 9-11 классов.

Для проведения ЕДИ председателем гимназического ученического самоуправления Юркевич Ксенией была подготовлена презентация о правах и обязанностях учащихся гимназии. Был дан отчёт о проделанной работе ученического гимназического управления за прошлый учебный год.

В блоке «Активный – значит ответственный» было подчёркнуто, что каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности. Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность. Никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан

Согласно законодательству Республики Беларусь к административной и уголовной ответственности могут быть привлечены лица, которые на момент совершения преступления достигли 16-летнего возраста. Однако за ряд преступлений самостоятельно отвечать придется и 14-летним подросткам. Так, согласно ст. 27 Уголовного кодекса с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, изнасилование, причинение тяжкого телесного повреждения, похищение человека, захват заложников, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, хищение или незаконный оборот наркотиков и т. п. Согласно ст. 4.3 КоАП административная ответственность с 14 лет наступает за мелкое хищение, мелкое хулиганство, жестокое обращение с животными, разведение костров в запрещенных местах, нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках, нарушение правил пользования транспортными средствами, повреждение историкокультурных ценностей и т. п. Многие считают, что только взрослые должны отвечать по всей строгости закона за свои проступки. Однако общепринятые правила поведения (норма Права) являются обязательными к выполнению для лиц любой возрастной категории. Единственное серьезное отличие между преступлением взрослого и ребенка – это возраст ответственности. Поэтому каждый должен понимать, чем отличается проступок от преступления, когда наступает возраст ответственности и как быть, если начался конфликт с законом. Поведение людей регулируется социальными нормами – правилами и образцами определенных действий в различных жизненных ситуациях. Именно благодаря социальным нормам, которые усваиваются в процессе социализации, возможна совместная жизнь людей в обществе.

В настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет разрешать споры более безопасным для себя и окружающих способом; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.

Вопросами для обсуждения были:

- Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?

- Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?

- Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?

- Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций? Аргументируйте свой ответ.

- Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации? Что бы вы включили в Правила конструктивного общения и поведения?

- Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).

Как Вы считаете, нужна ли в школе служба медиации?

- Могут ли учащиеся входить в состав школьной службы медиации? Что может дать учащимся такой опыт?

В фокусе обсуждения: школьная служба медиации, лидерские качества, самоуважение, школьное самоуправление, сотрудничество, умение договариваться, ведение переговоров, взаимопонимание, уважение права каждого на собственное мнений, коммуникативные навыки, бесконфликтная школьная среда.

 

 

 

Отчёт о едином дне информирования ШАГ

ГУО «Гимназия №16 г. Минска»

24.09.2020г.

 

 

 

Место проведения

Время проведения

Категория участников

 

Приглашённые

Гимназия №16,

актовый зал

 

8.20

9-11 классы

Учителя гимназии

 

21.05.2020 г. в ГУО «Гимназия №16 г. Минска» прошел Единый день информирования «ШАГ» по теме «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)»

 На едином дне информирования присутствовали учащиеся 9Б класса.

Для проведения ЕДИ в качестве информационной основы «ШАГа» дополнительно было использовано подарочное издание «Я – гражданин Республики Беларусь» (2019), содержащее информацию о государственной молодежной политике.

Подготовленными учащимися 9Б класса было сделано вступительное слово о Государственной молодежной политике в Республике Беларусь. Было сказано, что молодёжная политика представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами в возрасте от 14 до 31 года своего жизненного пути, развития потенциала для их самореализации и ответственного активного участия в создании сильной и процветающей Беларуси.

В ходе обсуждения темы было предложено создать словесный портрет современного молодого белоруса и обрисовать его жизненные планы, освоенные социальные роли. Были предложены вопросы: В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция современной белорусской молодежи? Важна ли она сегодня? Свое мнение обоснуйте.

В Республике Беларусь зарегистрировано 320 молодѐжных общественных объединений, в том числе 26 детских. Самой численной из них является БРСМ – Белорусский республиканский союз молодѐжи. Расскажите о деятельности молодежных объединений в вашем регионе. В фокусе обсуждения: государственная молодежная политика, молодежное движение, детские и молодежные организации в Республике Беларусь, поддержка инициатив, активность, самостоятельность, успешная социализация, самореализация, инновационный потенциал молодых людей, социальные роли, патриотизм, гражданская ответственность.

Подводя итоги ребятам был задан вопрос: «Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?» «Какие предложения вы внесли бы в план мероприятий по реализации программы «Молодежь Беларуси» в нашем регионе? В рамках данного этапа было обсуждено участие в акции «Будущее страны – за молодежью!», молодежной кампании «Навстречу будущему, которого мы хотим», посвященной 75-летию создания ООН.

По итогу был сделан вывод о том, что немало делается для молодежи и создания благоприятных условий для ее развития – интеллектуального и духовного, участия в общественно политической жизни. Было подчёркнуто, что именно от ребят, от их знаний, умений, творческого потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей Беларуси, ее дальнейшее развитие и процветание.

 

23.04.2020 г. в ГУО «Гимназия №16 г. Минска» прошел Единый день информирования «ШАГ» по теме «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

 На едином дне информирования присутствовали учащиеся 9Б класса.

Для проведения ЕДИ вместе с учителем истории Курьян Н.Г. и учащимися 9Б класса была подготовлена презентация, материал для освещения темы.

В начале ШАГа учителем Курьян Н.Г. было сделано вступительное слово о значимости данного события – победе советского народа в Великой Отечественной войне над нацистской Германией.

Великая Отечественна война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Это были годы, когда тесно переплелись героизм и трагедия, беспримерное мужество и боль миллионов людей: солдат, партизан, подпольщиков, мирных жителей, положивших свои жизни на алтарь борьбы за свободу, мир и справедливость. Сегодня одна из главных задач, стоящих перед мировым сообществом – не допустить повторения подобных конфликтов. Для этого крайне важно не утратить память о прошлом, как о героических, так и о трагических его страницах.

В блоке «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!» Вопросами для обсуждения были:

− Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Как вы думаете, для чего необходимо сохранять память как о героическом, так и о трагическом прошлом Великой Отечественной войны?

− Согласны ли вы с мнением, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы, деды, прадеды? Аргументируйте свой ответ.

− Как вы думаете, благодаря чему советский народ одержал Победу в Великой Отечественной войне?

− Что вы можете рассказать о военной истории вашей малой родины? − Владимир Короткевич говорил: «Хто не памятае мінулага, хто забывае мінулае – асуджаны зноў перажыць яго. Безліч разоў». Согласны ли вы с данным высказыванием? Аргументируйте свой ответ.

− Расскажите, как ваше поколение может содействовать сохранению памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны.

− Есть ли в вашем населённом пункте улицы, скверы, парки, названные в честь участников Великой Отечественной войны? Что вы знаете об этих людях?

В фокусе обсуждения были такие понятия как: праздник День Победы, подвиг народа, уважение к истории своей страны, своего народа, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, уважение к памяти защитников Отечества, к ветеранам и участникам войны, гордость за свою страну, гражданская позиция, патриотизм.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги. Насколько актуальна для ребят была тема сегодняшнего разговора?

Беларусь помнит и ценит Великую Победу, которая объединила и продолжает объединять людей разных поколений. К этому событию люди шли 1418 долгих дней. Более 20 миллионов советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания).

В рамках данного этапа можно обсудить: участие в республиканских патриотических акциях «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит» и др.; проведение благотворительной акции «Ветеран живет рядом» (по оказанию адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны), акции по благоустройству и наведению порядка на территории мемориалов, воинских захоронений.

 

 

 

 

26.03.2020 г. в ГУО «Гимназия №16 г. Минска» прошел Единый день информирования «ШАГ» по теме «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)»

На едином дне информирования присутствовали учащиеся 9-8 классов.

Для проведения ЕДИ вместе с учителем истории Курьян Н.Г. и учащимися 9Б класса была подготовлена презентация, материал для освещения темы.

Вначале ШАГа учителем Курьян Н.Г. было сделано вступительное слово о значимости Конституции как Основного Закона Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. В ней закрепляются основы государственного устройства, устанавливаются принципы избирательной системы, определяется компетенция органов государственной власти, закрепляются права и обязанности граждан. Все законы, указы и постановления, принимаемые в Республике Беларусь, должны строго соответствовать Конституции. В Республике Беларусь действует Конституция 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года. Она была принята 15 марта 1994 года Верховным Советом Республики Беларусь и является первой в истории суверенного государства и пятой по счету Конституцией Беларуси, принятой после Октябрьской революции 1917 года. В Конституции перечислены основные права и обязанности человека.

Затем были показаны видеоролики «Ровесники независимости».

В блоке «Акция «Мы - граждане Беларуси!» было подчёркнуто, что в рамках Всебелорусской акции «Мы - граждане Беларуси!», посвященной Дню Конституции, Глава государства Александр Лукашенко в торжественной обстановке во Дворце Независимости вручил паспорта юным гражданам Беларуси. Участниками мероприятия стали 25 белорусов, которым исполнилось 14 лет. Среди них были учащиеся нашей гимназии. Несмотря на юный возраст, они уже достигли определенных успехов в учебе, проявили себя в творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Александр Лукашенко лично вручил каждому учащемуся паспорт, отметив, что получение этого документа во все времена воспринималось как первый шаг во взрослую жизнь.

Учащиеся проявили интерес  к заявленной теме. В фокусе обсуждения: Основной Закон государства, гражданин Республики Беларусь, социальный характер государства, защита интересов 3 граждан, правовая грамотность, правовая ответственность, гражданское самосознание, гражданская позиция, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, способность и желание выполнять свои обязанности, труд на благо Родины, сохранение исторических, культурных традиций, защита интересов государства и жизни люде, самоидентичность нации, независимость государства, паспорт гражданина Республики Беларусь, служение Отечеству, потенциал молодежи в интересах развития общества. 

     

 

27.02.2020 г. в ГУО «Гимназия №16 г. Минска» прошел Единый день информирования «ШАГ» по теме «Вооружённые силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета»

На едином дне информирования присутствовали учащиеся 9-11 классов.

Для проведения ЕДИ вместе с учителем истории Курьян Н.Г. и учащимися 9Б класса была подготовлена презентация, материал для освещения темы.

Вначале ШАГа учителем Курьян Н.Г. было сделано вступительное слово о значимости Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь: он несет в своем содержании символическое единение прошлого и настоящего. Сегодня воины Вооруженных Сил свято хранят и приумножают боевые традиции старших поколений, совершенствуют боевое мастерство и успешно решают сложные учебно-боевые задачи.

Затем был показан видеоролик о Вооружённых силах Беларуси, её структурных подразделениях.

В информационном блоке «Белорусская армия – школа мужества, гражданственности и патриотизма» было подчёркнуто, что Вооруженные Силы Республики Беларусь являлись и являются школой формирования мужества, гражданственности и патриотизма. Беларусь всегда будет помнить солдат и офицеров, которые прошли через суровые испытания, проявили самоотверженность и отвагу в «горячих точках» планеты. Цена этого жестокого противостояния – тысячи жизней молодых ребят, слезы матерей, вдов и детей. Память о горькой утрате навсегда останется незаживающей раной для нашего народа. Ежегодно 15 февраля отмечается День памяти воинов-интернационалистов.

В суверенной Республике Беларусь наша армия соответствует самым современным требованиям, предъявляемым к вооруженным силам в нынешних условиях, и процесс ее совершенствования, строительства и развития продолжается постоянно.

Солдаты, прапорщики, офицеры белорусской армии, зачастую рискуя собственной жизнью, обеспечивают безопасность нашей страны, жизнь простых граждан, их мирный сон, труд, учебу. Это они очищают нашу землю от опасного наследия Великой Отечественной, разминируя ежегодно по несколько десятков тысяч взрывоопасных предметов. Это они, ценой жизни, готовы прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается. Примером может служить Герой Беларуси Владимир Карват, который 23 мая 1996 года отвел в сторону от  населённых пунктов падающий из-за пожара в 8 хвостовой части самолет-истребитель. Летчик погиб при падении, ценой своей жизни спасая мирных жителей. Владимир Карват в свои 37 лет стал первым Героем Беларуси, посмертно. Имя Владимира Карвата носят улицы в Минске, Бресте и деревне Арабовщина, сквер и бульвар в Барановичах, средняя школа № 8 Бреста. Стипендию имени Владимира Карвата получают лучшие курсанты авиационного факультета белорусской Военной академии.

Учащиеся проявили интерес  к заявленной теме. На обсуждении прозвучали такие вопросы: Как вы считаете, почему в стране уделяется большое внимание обороноспособности государства? Белорусский народ всегда будет помнить солдат и офицеров, которые прошли через суровые испытания, проявили самоотверженность и 3 отвагу в «горячих точках» планеты. Многие слышали: «Он афганец», «Он воевал в Афганистане», «Он воин-интернационалист». О ком идет речь? Есть ли в вашем окружении те, кто прошел афганскую войну? Вспомните, кому и за что впервые было присвоено почетное звание «Герой Беларуси».  Что вы знаете об Армейских международных играх? Как вы думаете, какова их цель? В каких номинациях белорусские команды военнослужащих были лучшими? Как вы думаете, о чем говорит тот факт, что в белорусских командах профессиональное мастерство демонстрируют военнослужащие срочной службы? Как вы считаете, почему мирной Беларуси стоит беспокоиться о боеспособной армии? Какие дополнительные льготы предусмотрены для граждан, прошедших срочную военную службу, службу в резерве? В фокусе обсуждения: безопасность, обороноспособность страны,

В фокусе обсуждения были такие понятия, как: патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, мужество, героизм, чувство долга, общественное признание и благодарность Героям.

 По итогам ШАГа  участниками единого информационного часа был сделан вывод о важности такой конституционной обязанности как прохождение военной срочной службы и защиты своего Отечества гражданами Республики Беларусь.   

 С серьёзным разговором, затрагивающем проблемы употребления и распространения наркотических средств в молодёжной среде, перед ребятами выступил гость – заместитель начальника управления Главного управления по наркоконтролю и противодействию торговле  людьми МВД РБ Шелегова Екатерина Дмитриевна.

      Так же перед ребятами выступила учащаяся 10 «Б» класса Ксения Юркевич – кандидат в Председатели гимназического самоуправления. Ксения рассказала о себе и ознакомила гимназистов со своей предвыборной программой.   

 

23.01.2020 г. в ГУО «Гимназия №16 г. Минска» прошел Единый день информирования «ШАГ» по теме «Ганаруся сваімі славутымі землякамі»

На едином дне информирования присутствовали учащиеся 9-11 классов.

Для проведения ЕДИ вместе с учителем истории Курьян Н.Г. и учащимися 9Г класса была подготовлена презентация, материал для освещения темы, приглашена Людмила Волчёк – белорусская спортсменка, чемпионка Паралимпийских игр, Заслуженный мастер спорта Республики Беларусь.

Вначале ШАГа учителем Курьян Н.Г. было сделано вступительное слово о значимости деятельности выдающихся людей Беларуси. Затем был показан видеоролик о белорусской спортсменке Волчёк Людмиле и предоставлено ей слово, где она рассказала о своей жизни и спортивных успехах.

Учащиеся проявили интерес  к заявленной теме и самой белорусской спортсменке. Ей задавались вопросы «Что для Вас счастье? И считаете ли Вы себя счастливой?», «Была ли Вам страшно прыгать с парашюта? Какие эмоции Вы при этом испытывали?», «Сколько у Вас тренировок в неделю?», «Чем занимается Ваша дочка? И видите ли Вы её выдающейся спортсменкой?», «Есть ли проблемы безбарьерного пространства для людей с ограниченными возможностями у людей г. Минска?»

После встречи с Людмилой Волчёк, Учащиеся 9Г класса рассказали о Героях Республики Беларусь, и их веладе в процветание нашего государства.

В фокусе обсуждения были такие понятия, как: патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, мужество, героизм, принципиальность, бескорыстие, целеустремленность, настойчивость, чувство долга, общественное признание и благодарность Героям, отзывчивость, милосердие, сострадание, сопереживание.

По итогам ШАГа  участниками единого информационного часа был сделан вывод о важности добросовестного труда граждан нашего государства для будущего Республики Беларусь, воспитания в каждом учащемся активной жизненной позиции, которая начинается с участия учащихся гимназии в классных и общегимназических мероприятиях.


 

Меню раздела