220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.2 Тел./факс: +375(17)373-58-93,
факс бухгалтерии: +375(17)317-92-08; Вахта: +375(17)374-58-95; Вахта бассейна: +375(17)374-58-21
220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.8/3 Вахта: +375(17)374-54-64
gymn16@minsk.edu.by
Версия для слабовидящих

Характеристика класса

Характеристика класса

 

  1. Формирование детского коллектива.

а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных семей.

б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа и т.д.

в) Микрорайон проживания учащихся.

г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

2. Анализ психологического здоровья учащихся.

а) Анализ результатов медицинского обследования учащихся классов (медицинские группы).

б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителя.

в) Отношение больного ребенка и  его семьи к здоровью и отношение самого ученика к своей болезни.

г) Соотношение здоровья и учебных результатов.

3. Характеристика интересов учащихся.

а) Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.

б) Отношение учащихся к собственному учению.

в) Отношение учащихся к учебным предметам.

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

а) Желание работать с книгой и читать её.

б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.

г) Степень вовлечённости ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учётом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

5. Характеристика сформированности классного коллектива.

а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.

б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, по месту жительства, по способностям).

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.

а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.

б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.

в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.

г) Степень конфликтности учащихся, её причины.

д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогом и одноклассниками.

7. Характеристика семей учащихся.

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива.

а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем.

б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.

в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

9. Структура классного коллектива.

а) Актив класса.

б) Поручения учащихся класса.

в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел).

Меню раздела