220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.2 Тел./факс: +375(17)373-58-93,
факс бухгалтерии: +375(17)317-92-08; Вахта: +375(17)374-58-95; Вахта бассейна: +375(17)374-58-21
220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.8/3 Вахта: +375(17)374-54-64
gymn16@minsk.edu.by
Версия для слабовидящих

Что делать при нападении агрессивного подростка?

Что делать при нападении агрессивного подростка?

Если у него с собой зажигательная смесь. Первое — для всех случаев — не паниковать. Учитель должен громким уверенным голосом собрать всех в одном месте, чтобы всех видеть. Продукты горения поднимаются вверх: надо, чтобы все дети опустились на пол и легли в позе эмбриона. Место должно находиться как можно дальше от очага возгорания. Если в классе есть вода в кулере, то намочите одежду (пинжаки или жилетки), положите на пол на пути огня. После этого можно продумывать варианты выхода. Окна лучше не открывать: приток кислорода может разжечь пламя еще сильнее. Из помещения старайтесь сразу не выбегать: непонятно, есть ли там сообщники. Кричите «пожар!», звоните экстренным службам.

Если у него с собой огнестрельное оружие. Все должны лечь на пол. Надо понимать: человек стреляет либо от плеча, либо от пояса. Надо оказаться ниже линии огня. Поэтому задача учителя — в первые секунды приказать детям лечь на пол. Нападающему потребуется время, чтобы осознать, что дети внизу. Если нападающий более или менее адекватный, то вам лучше выполнять его приказы. Но если вы понимаете, что человек явно неадекватный и собирается стрелять, то постарайтесь быстро сократить дистанцию между вами и задрать его руку с оружием максимально высоко. Имейте в виду, что, если человек правша, вам надо уметь смещаться влево. Но это крайний случай — пытаться его таким образом нейтрализовать. Это почти наверняка обернется ранением или смертью. Но в этом случае вы выиграете время для детей.

Если вы понимаете, что не сможете этого сделать (и нападающий, например, передумал стрелять), продолжайте разговаривать с ним спокойным голосом. Вообще противостоять человеку с огнестрельным оружием в замкнутом пространстве — школьном классе — практически невозможно. Это самый сложный вариант. 


Если у него холодное оружие. Тут проще: есть определенная зона поражения, это длина руки плюс 20-30 см, то есть около метра. Если вы эту дистанцию сохраняете, то обеспечиваете определенную безопасность. В качестве щита можно использовать все, что угодно: парту, стул, монитор от компьютера, мольберт. Вы должны быть между нападающим и детьми. Если ситуация критическая, вы понимаете, что человек слишком агрессивен и опасен, отвлекайте его внимание на себя, чтобы обезопасить от агрессии детей. Опять же: вы должны давать детям, если надо, внятные команды. И одновременно выкрикивать просьбы о помощи, лаконичные и четкие, например, «помогите» или «спасите». Детей лучше оставлять в классе, запрещать им убегать — опять же, в коридоре могут быть сообщники.

Это все вызревает постепенно. Такая агрессия говорит о психопатологии развития, о серьезном нарушении детско-родительских отношений. Психика формируется до 7 лет. После 7 лет идет латентный период, ребенок тихий, спокойный, а потом начинается пубертат, и все, что было нарушено до 7 лет, проявляется. Психиатрические диагнозы ставят только в 18 лет, потому что личность еще не сформирована, они еще не социопаты, не рецидивисты, они дети,которые не справились с травмами. К 7 годам, в том числе, должна сформироваться структура совести, но у таких детей ее нет, у них все искажено. Это дети из семей, где их бьют, унижают, где зачастую родители употребляю алкоголь и не обращают на детей внимания.Если у ребенка хорошая семья, хорошая идентификация, его не обижают, у него доверительные отношения в семье, у него будет здоровая психика, и у  него не возникнет желания взять топор и пойти убивать. У него нет на это никаких причин.

 

 

Меню раздела