220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.2 Тел./факс: +375(17)373-58-93,
факс бухгалтерии: +375(17)317-92-08; Вахта: +375(17)374-58-95; Вахта бассейна: +375(17)374-58-21
220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.8/3 Вахта: +375(17)374-54-64
gymn16@minsk.edu.by
Версия для слабовидящих

Рекомендации для педагогов по успешной адаптации учащихся пятых классов

Рекомендации для педагогов по успешной адаптации

учащихся пятых классов

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

    Доброжелательность, дружелюбие, способность к эмпатии всегда помогут снять эмоциональное напряжение на уроке.

     Учитывать, что в 5 классе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение.

    «Переинтерпретация» симптомов тревожности. Часто школьников с повышенной тревожностью волнуют первые признаки проявления этого состояния. Полезно рассказать им, объяснить, что это признаки готовности человека действовать (признаки активации), их испытывает большинство людей, и они помогают выступить, ответить, как можно лучше.

    Комментируйте оценки, даже положительные, всегда найдите то, за что можно похвалить, придать уверенность

     Иногда при наличии сильных признаков тревожности целесообразно ограничить выступления учащихся у доски, давать самостоятельные, письменные работы. Поощряйте устные ответы (фразами, кивком головы), старайтесь не создавать ситуацию неопределенности, когда неуверенный в себе ученик не знает, верно он отвечает или нет.

     Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить на продуктивный уровень обучения (развивать умение находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения).

    Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разряжает» обстановку.

    Постарайтесь проявлять искренний интерес к каждому учащемуся

    При неудачном ответе ученика не стыдите, не упрекайте, не отчитывайте в присутствии всего класса.

    Оказывайте помощь учащимся в преодолении учебной неуспеваемости, закрепляйте за ними более сильных учеников, в налаживании близких межличностных связей

Алгоритмработыпопрофилактике

дезадаптации

     Чаще называть ребенка по имени

     Чаще хвалить в присутствии других детей.

     Использовать только методы положительного стимулирования.

     Старайтесь не сравнивать результаты детей. Использовать только относительные оценки «шкалы роста» самого ребенка.

     Обязательно обсуждать с   детьми их   проблемы, чтобы они чувствовали, что аналогичные ситуации встречаются и у других детей.

 

Меню раздела