220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.2 Тел./факс: +375(17)373-58-93,
факс бухгалтерии: +375(17)317-92-08; Вахта: +375(17)374-58-95; Вахта бассейна: +375(17)374-58-21
220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.8/3 Вахта: +375(17)374-54-64
gymn16@minsk.edu.by
Версия для слабовидящих

План работы по профилактике суицидального поведения учащихся

План работы

по профилактике суицидального

поведения учащихся

на 2020/2021 годы.

 

Цель: создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования в учреждении, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Задачи:

  • изучить особенности психолого-педагогического статуса обучающихся, с последующим выявлением несовершеннолетних, нуждающихся в незамедлительной помощи;
  • повысить компетентность педагогов и законных представителей в области профилактики суицидоопасного поведения, безопасного использования Интернет ресурсов, рисков и угроз, связанных с использованием Интернета;
  • оказать своевременную, эффективную индивидуально-ориентированную социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь обучающимся, имеющим трудности в социализации, в общении со сверстниками, конфликтные взаимоотношения с законными представителями, обратив особое внимание на учащихся, имеющих статус изолированных в классе.

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

  1. Ознакомление педагогов гимназии с комплексом мер по предотвращению суицидального поведения населения Республики Беларусь составление плана работы.
  2. Сбор информации об учащихся имеющих проблемы в общении, поведении, обучении. Индивидуальная работа с учащимися по запросам родителей и классных руководителей.

Сентябрь

СППС, администрация

Постоянно

СППС

 

  1. Неделя по профилактике суицидов среди несовершеннолетних «Живи и улыбайся!» (6-11 классы). Разработка памяток для классных руководителей по повышению компетентности в области распознавания маркеров суицидального риска, путях действия в кризисных ситуациях.

Сентябрь

(по отдельному плану)

СППС

 

  1. Акция, посвященная Всемирному дню предотвращения самоубийств.

10 сентября

СППС

  1. Разработка рекомендаций для классных руководителей по психолого-педагогическому сопровождению изолированных обучающихся, учащихся требующих особого педагогического внимания, обучающихся с низким уровнем развития саморегуляции, стрессоустойчивости, с высоким уровнем тревожности.

Октябрь

СППС

  1. Дискуссия «Современный мир. Современные ценности», 8 «А» класс

Октябрь

Педагог-психолог

Квач Н.В., педагог социальный Михалевич Е.В.

  1. Проведение групповых занятий по формированию у учащихся 2-3 классов эмоционально-волевой регуляции, как основы сохранения психического здоровья. «Шаг навстречу».

В течение года

Педагог-психолог Рудович М.С.

 

  1. Профилактика на воспитание позитивно ориентированной личности «Мир мира и взаимодействия», 7-8 классы.

Сентябрь

Педагог-психолог

Квач Н.В., педагог социальный Михалевич Е.В.

  1. Проведение групповых занятий с учащимися 2-4 классов, по формированию у учащихся социально-значимых личностных качеств «Правила в моей жизни».

В течение года

Педагог-психолог Рудович М.С.

  1. Проведение групповых занятий с учащимися 1-4 классов «Основы безопасного и ответственного поведения».

В течение года

Педагог-психолог Рудович М.С.

  1. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей «Формирование благоприятного психологического климата в классном коллективе».

В течение года

СППС

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей: «Общаться с ребёнком как?», «Пути бесконфликтного взаимодействия с ребёнком», «Воспитание без насилия», «Пути взаимодействия с тревожными, гиперактивными, застенчивыми, агрессивными учащимися»

В течение года

Педагог-психолог Рудович М.С.

Педагог-психолог

Квач Н.В.

  1. Индивидуальное консультирование учащихся, педагогов, родителей.

Постоянно

СППС

  1. Психолого-педагогическая диагностика эмоционально-волевого развития учащихся 1-8 классов. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, имеющих эмоционально-волевые нарушения.

 

В течение года

СППС

  1. Проведение социометрических исследований в классных коллективах 1-4классов.

Разработка рекомендаций для классных руководителей по психолого-педагогическому сопровождению изолированных учащихся.

Январь-февраль

Педагог-психолог Рудович М.С.

  1. Создание развивающих групп по коррекции эмоционально-волевых нарушений учащихся: «Победи своего дракона».

Октябрь, февраль

Педагог-психолог Рудович М.С.

  1. Проведение тренингов с учащимися по формированию психологически здоровой личности «Хочу быть успешным».

Октябрь-январь

Педагог-психолог Рудович М.С.

  1. Проведение ролевой игры «Моя безопасность»

Октябрь

Педагог-психолог Рудович М.С.

  1. Диспуты с учащимися 1-5 классов «Быть здоровым - это классно», «Понятие о здоровье», «Привычки и здоровье».

Октябрь

Педагоги-психологи Рудович М.С.

Квач Н.В

  1. Проведение тренингов по коррекции тревожности с использование арт-терапии.

В течение года

Педагоги-психологи Рудович М.С.

Квач Н.В.

  1. Профилактические беседы с родителями «Трудности в общении с ребёнком и пути их устранения», «Младший школьник помоги ему учиться», «Психологическая поддержка детей с неврологическими особенностями», «Конфликты с собственным ребёнком и пути их решения», «Роль семьи в сохранении психологического здоровья учащихся».

В течение года

СППС

  1. Проведение родительских лекториев (по отдельному плану).

1 раз в четверть

Руководство гимназии,

СППС, классные руководители

  1. Беседы с учащимися «Позитивное восприятие окружающего мира», «Секреты бесконфликтности», «Вредные привычки», «Что такое здоровый образ жизни».

В течение года

СППС

  1. Классные часы с учащимися 3-х классов «Эмоции и твоё здоровье», «Хозяин своего Я».

В течение года

Педагог-психолог Рудович М.С.

  1. Проведение психологических игр «Остров дружбы», «Невероятные путешествия», «Открытка от одиночества».

В течение года

СППС

  1.          Изучение карты субъективных оценок социально-психологического климата классного коллектива и групповой сплочённости 6-10 классы

В течение года

Педагог-психолог

Квач Н.В

  1. Создание развивающих групп по коррекции позитивно ориентированной личности по программе Н.А.Сакович «Я выбираю жизнь»  

В течение года

Педагог-психолог

Квач Н.В

 

Меню раздела