220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.2 Тел./факс: +375(17)373-58-93,
факс бухгалтерии: +375(17)317-92-08; Вахта: +375(17)374-58-95; Вахта бассейна: +375(17)374-58-21
220020, г. Минск, ул. Леси Украинки д.8/3 Вахта: +375(17)374-54-64
gymn16@minsk.edu.by
Версия для слабовидящих

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

План сопровождения и работы с одаренными детьми

 

М

Е

С

Я

Ц

 

 

Организация совместной деятельности в рамках программы с руководством гимназии

Организация совместной деятельности в

рамках программы с учащимися

Организация совместной деятельности в рамках программы с родителями

Организация совместной деятельности в рамках программы с педагогами

Ответственные

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Соглосование образовательного маршрута высокомотивированных обучающихся достигающих высоких результатов в учебной деятельности с руководством

гимназии.

1.Проведение групповых консультаций с высокомотивированными обучающимися достигающими высоких результатов в учебной деятельности «Мои планы на новый учебный год».

2.Подготовка пакета психолого-педагогических диагностик направленной на выявление интеллектуальной, академической, творческой, лидерской одарённости для высокомотивированных обучающихся

1.Индивидуальные консультации с родителями высокомотивированных обучающихся достигающих высоких результатов в учебной деятельности.

2.Соглосование образовательного маршрута с законными представителями высокомотивированных обучающихся.

 

1.Консультационно-методическая работа по сопровождению и созданию образовательного маршрута высокомотивированных учащихся.

2.Психолого-педагогическое просвещение педагогов по интеллектуальной, академической, творческой, лидерской одарённости «методы и способы её выявления»

Руководство гимназии;

педагог-психолог

Квач Н.В.;

учителя – предметники;

классные руководители

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1.Подбор и апробация пакета документов для диагностики высокомотивированных учащихся достигающих высоких результатов в учебной деятельности.

2.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, участвующих в 1 этапе республиканской олимпиады по учебным предметам

1.Проведение психолого-педагогической диагностики высокомотивированных учащихся достигающих высоких результатов в учебной деятельности.

2.Выявление интеллектуально одарённых детей, выявление креативности, интересов и склонностей обучающихся.

3.Занятие с элементами тренинга «Как справится со стрессом во время публичного выступления» для участников республиканских олимпиад и предметных интеллектуальных конкурсов».

 

1. Анкетирование родителей «Изучение мнения родителей по организации образовательного процесса в гимназии»

1.Анкетирование педагогов «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одарённости» (В.С.Юркевич).

2.Самодиагностика педагогов «Склонность учителя к работе с одарёнными детьми

Педагог-психолог

Квач Н.В.;

классные руководители

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Создания банка данных с содержательными характеристиками высокомотивированных учащихся достигающих высоких результатов в учебной деятельности.

1.Изучение уровня воспитанности высокомотивированных обучающихся.

2.Подготовка и сопровождения обучающихся на IIIступени образования к республиканским олимпиадам по учебным предметам.

1.Консультации для родителей.

2.Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для высокомотивированных обучающихся.

1.Подготовка обучающихся к участию в НПК

2.Подготовка обучающихся   к гимназическим, районным, и республиканским олимпиадам.

Руководство гимназии;

классные руководители;

Педагог-психолог

Квач Н.В.;

учителя- предметники

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Анализ результатов анкетирования педагогов и родителей.

2.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, участвующих во

2 этапе Республиканской олимпиады по учебным предметам.

 

1.Занятия с элементами тренинга для обучающихся участвующих в олимпиадах «Стресс и саморегуляция»

1.Групповые консультации по итогам комплексной диагностики обучающихся.

 

1.Чествование победителей конкурса

2.Групповые консультации по итогам комплексной диагностики.

 

 

 

 

Руководство гимназии;

классные руководители;

педагог-психолог

Квач Н.В.

учителя-предметники

Я

Н

В

А

Р

Ь

1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, участвующих

в городском   конкурсе исследовательских работ (НПК)

1.Участие в гимназических турнирах, олимпиадах.

2.Проведение групповых развивающих занятий «Стресс и саморегуляция»

 

1.Освещения результатов в городском конкурсе исследовательских работ (НПК)

 

1.Создание банка данных интеллектуально одарённых, высокомотивированных учащихся с содержательными характеристиками.

 

Руководство гимназии;

классные руководители;

Педагог-психолог

Квач Н.В.;

учителя -предметники

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.Проведение предметных гимназических олимпиад,

обсуждение лучших работ, отбор учащихся для участия в районных олимпиадах.

1.Участие в олимпиадах,

подготовка высокомотивированных учащихся для участия в районных олимпиадах

2.Проведение групповых развивающих занятий по развитию креативности.

3.Изучение уровня тревожности у высокомотивированных обучающихся.

 

 

 

1.Беседы с родителями, по результатам диагностики.

2.Помощь родителей в организации участия высокомотивированных обучающихся в олимпиадах.

1.Помощь высокомотивированным учащимся в участии в районных олимпиадах.

2.Привлечение к участию общешкольных мероприятиях, концертах, соревнованиях.

3.Составление психологической характеристики и индивидуальной программы развития интеллектуально одарённых высокомотивированных учащихся.

 

 

 

 

 

 

Руководство гимназии;

классные руководители;

Педагог-психолог

Квач Н.В.;

учителя -предметники

М

А

Р

Т

 

 

1.Проведение школьной научно- практической конференции

1.Участие в научно-практической конференции

2.Коррекция уровня тревожности одарённых учащихся.

3.Изучение микроклимата в коллективе, где обучаются одарённые учащиеся.

 

1.Помощь родителей в организации участия в районных конкурсах

2.Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

1.Сопровождение участия интеллектуально одарённых высокомотивированных учащихся в районных, городских олимпиадах, НПК.

2.Анализ чествования победителей в классах

Контроль за учебно-физической нагрузкой, рациональным использованием свободного времени.

Руководство гимназии;

классные руководители;

Педагог-психолог

Квач Н.В

А

П

Р

Е

Л

Ь

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, участвующих в районном этапе олимпиад для учащихся 5-8-ых классов

1.Изучение мотивации учебной деятельности учащихся 10-х классов

2.Занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Стресс и саморегуляция»

3.Сопровождение участия интеллектуально одарённых учащихся в НПК.

 

1.Групповая консультация с родителями

Индивидуальные консультации с педагогами по данной тематике

Руководство гимназии;

классные руководители;

Педагог-психолог

Квач Н.В.;

учителя –предметники

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Й

 

1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, участвующих в

городском этапе олимпиад для учащихся 5-8-ых классов

2.Анализ работы по программе.

Подготовка аналитической справки по результатам работы по программе.

1.Организация тренингов общения с высокомотивированными учащимися.

Беседы с родителями по развитию и стимулированию творческой индивидуальности обучающихся.

 

Руководство гимназии;

классные руководители;

Педагог-психолог

Квач Н.В.;

учителя –предметники

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение

высокомотивированных обучающихся достигающих высоких результатов

в учебной деятельности, на II и III ступени образования

на 2020/2021 учебный год.

 

 

Цель: создание системы психолого-педагогического выявления, сопровождения, поддержки и развития высокомотивированных обучающихся достигающих высоких результатов в учебной деятельности, для реализации их возможностей, сохранение психологического и физического здоровья.

Задачи:

обеспечение психологического и педагогического благополучия высокомотивированных обучающихся достигающих высоких результатов в учебной деятельности, сохранение и укрепление их здоровья через оптимальную организацию образовательного процесса;

формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу, направленную на выявление, поддержку и развитие высокомотивированных обучающихся достигающих высоких результатов в учебной деятельности;

содействие повышению профессионального мастерства педагогов, по сопровождению высокомотивированных обучающихся достигающих высоких результатов в учебной деятельности, через методическую работу с педагогическим коллективом;

оказание квалифицированной консультативной помощи законным представителям высокомотивированных обучающихся достигающих высоких результатов в учебной деятельности.                           

Меню раздела